Как сделать email рассылку самостоятельно: пошаговая инструкция и список советов новичку
Email маркетинг - это один из мощных инструментов продаж и общения с вашей аудиторией в интернете. Его можно совмещать с другими инструментами, такими как рассылки в Viber-рассылки и What's Up, а также уже ставшие классикой SMS-рассылки.
Но давайте разберемся, как же правильно сделать емейл рассылку в Украине?
Перед тем, как приступить непосредственно к созданию емейл рассылки, вам сначала необходимо определиться с ее целью.
Рассылка писем на email - это один из эффективных инструментов емейлы маркетинга, но важно им правильно пользоваться, понимать какой частью общей стратегии он является и какие цели вы преследуете. Не достаточно просто войти в почту и начать рассылать письма имейл всем-всем-всем. Письма в рассылки должны быть содержательными и приносить действительно полезную информацию пользователям, параллельно продвигая ваш продукт или услугу.
Какие бывают e mail рассылки
Письма, которые приходят на адрес электронной почты пользователя можно классифицировать по своему назначению следующим образом:
- Транзакционные письма и уведомления на почту - это письма, которые приходят на электронный адрес пользователя в результате его действия на сайте. Например, оформления заказа и его оплаты в интернет-магазине, письма со статусом доставки товара или заказа и подобные им. Эти письма должны быть максимально компактными и информативными, то содержать только самую важную для адресата информацию. Важно запомнить, что транзакционные письма - это не емейл маркетинг.
- Служебные письма. Этот тип писем также сложно отнести к категории имейл-маркетингу, потому что письма в этих рассылок является полностью автоматизированным и в основном используется в разного рода CRM-системах.
- Маркетинговые емейл рассылки
Как вы уже догадались, маркетинговая e mail рассылка это самый массовый инструмент маркетинга, особенно в Украине. Обращали внимание, что стоило только вам оставить адрес электронной почты на каком-либо сервисе или сайте, а потом огромное количество писем начало приходить в на почту. Чаще всего это емейл рассылки, которые вам прислал тот или иной сервис рассылок.
База для имейл рассылок
Одна из самых частых ошибок, которые допускают новички на первых шагах в емейл маркетинге - это покупка базы контактов. Интернет пестрит объявлениями на досках бесплатных объявлений с заголовками "база имейл продам" или "продам базу email для рассылки". Запомните, если вы купите базу имейлов, скорей всего это будет означать бессмысленную трату вашего бюджета на имейл маркетинг. Согласитесь - лучше отправить 10 писем тем пользователям, которым они будут действительно интересны, вместо 10000 писем всем подряд, без разбора. Вас же возмущает спам в электронной почте, почему вы думаете, что других пользователей такие рассылки возмущать не будут?
Где взять базу для рассылок, спросите вы? Предложить посетителю вашего сайта самостоятельно подписаться на рассылку или запустите конкурс с розыгрыше с призами для всех, кто подпишется на имейл рассылку. Цивилизованных способов получить имейлы пользователей существует огромное количество, нужно только включить немного смекалки. Но наша статья не о сборе имейлов, а о email-рассылках.
Как выбрать сервис для вашей рассылки
Вам нужен хороший и надежный ESP, Email Service Provider. Из названия, вы наверно догадались, что речь идет о сервисах, которые созданы специально для массовых рассылок писем. В интернете вы найдете их сотни, с разным функционалом и стоимостью. Мы рассмотрим лишь самые эффективные из них, обращая внимание в первую очередь не столько на цену, сколько на качество доставки писем, технической поддержки клиентов, интеграцией с другими каналами (Facebook, Viber, SMS, Push, Web-Push) и языком интерфейса.
1. MailChimp
В бесплатной версии - до 2000 подписчиков на вашу имейл рассылку и до 12000 писем в месяц.
Это пожалуй самый популярный сервис для емейл маркетинга в мире, который легко и просто интегрируется с огромным количеством движков сайтов и сервисов (мы насчитали порядка 218 интеграций). Этот сервис для емейл рассылки удобен в первую очередь тем, что в нем есть много готовых шаблонов для писем и вы можете в любой момент посмотреть, как будет выглядеть ваша рассылка в браузере. Доступна обширная статистика (в бесплатной версии тоже) и сегментация аудитории по разным признаками и действиям на сайте ("долистал страницу до конца, но не купил", "добавил в корзину, но не оформил заказ" и т.п.). У сервиса есть свое мобильного приложение, что делает работу с ними еще удобней.
2. SendPulse
В бесплатной версии - до 2500 подписчиков на email-рассылку и до 15000 писем в месяц. Русскоязычный сервис с простыми и понятным интерфейсом пользователя. Множество функций доступ уже в бесплатном тарифе, в том числе А/В тесты имейл рассылки, push-уведомления для пользователей, есть подключение к функционалу сервиса по API.
В отличии от MailChimp, в бесплатной версии этого сервиса набор шаблонов ограничено, но есть возможность вставить непосредственно html-код (верстку) письма, что будет удобным для опытных пользователей. Также одним из преимуществ сервиса является возможность рассылки через SMTP-сервер, которая увеличивает доставляемость писем и их безопасность. Ваши рассылки будут адаптивными под мобильные устройства и у сервиса есть свое мобильное приложение, что значительно увеличивает удобство его использования.
3. Sendinblue
В бесплатной версии сервиса - количество подписчиков на рассылку не ограничено, можно до 9000 писем в месяц бесплатно. Не смотря на то, что сервис англоязычный, интерфейс понятный и удобный. И безусловным его преимуществом является отсутствие ограничения на количество подписчикова вашей имейл рассылки. Это означает, что вы можете загрузить любое количество email адресов подписчиков в аккаунт для рассылок и далее сегментировать список рассылки в зависимости от тематики и целей. При этом будете уверены, что письма из рассылки будут доставлены на каждый адрес электронной почты вашего подписчика. Кроме этого, в редакторе имейл рассылки есть большое количество готовых шаблонов писем, которые вы сможете легко адаптировать под ваши цели. Так же есть возможно сделать интеграцию с Google Analytics, чтобы получить расширенную аналитику по конверсиями, и в том числе тепловую карту кликов.
4. BenchMark
Этот сервис для имейл рассылок в бесплатной версии предлагает до 2000 подписчиков на email-рассылку и до 14000 писем в месяц. Отличительной чертой этого сервиса является весьма обширное количество интеграций с внешними сервисами через API, всего более 300 интеграций, от Google и Facebook до Zoho и Zapier. Также, в бесплатной версии вы найдете много полезных функций и возможностей для достижения целей, которые преследует ваш емейл маркетинг - протестировать заголовки с помощью А/В тестов, создать опрос в имейл рассылке, подключить Гугл Аналитику, добавить формы подписки, и протестировать доставляемость писем (чтобы проверить, что письмо пришло в папку "Входящие", а не в "Спам").
5. Mail365
Сервис рассылок предлагает отправить рассылку на имейлы бесплатно без ограничений, но только 2000 подписчикам - это конечно же ограничение бесплатной версии. Создатели сервиса позаботились об антиспам защите и в бесплатной версии можно рассылать письма только тем пользователям, которые подписания вашу емейл рассылку через специальную форму и подтвердили свое согласие на получение писем через свой email адрес. Этот сервис ориентируется в больше мере на емейл маркетинг для интернет-магазинов.
Теперь вы знаете, как сделать имейл рассылку и какие сервисы можно для этого использовать, но перед тем как войти в почту и начать готовить рассылку, давайте разберемся, как самые распространенный ошибки допускают имейл-маркелоги.
7 ошибок маркетолога в имейл рассылке
- Не понятно, кто прислал письмо - пользователь должен четко понимать, от кого он получил письмо и его потенциальное содержимое, которое безусловно должно быть интересным и полезным для пользователя.
- Тема письма в рассылке или заголовок вводят в заблуждение - получатель рассылки не будет кликать на письма, темы которых или заголовки непонятны и скорей всего сразу удалят их.
- Перегруженность призывами к действию - если вы будете призывать пользователя что-то "купить" или где-то "зарегистрироваться" буквально в каждом абзаце, ваша e mail рассылка скорей всего не принесет ожидаемых результатов.
- Письмо не содержит текста и/или изображение - важно внимательно проверить, корректно ли отображается информация в нем, виден ли текст и удобно ли он читается, правильно ли показываются изображения и загружаются ли они.
- Нельзя отписаться - если пользователь часто получает письма на свой адрес электронной почты, которые ему по каким-либо причинам не интересны или не актуально и он не может отписаться от имейл рассылки, это будет формировать сомнительный имидж для вашей компании. Позаботьтесь о том, чтобы пользователи могли легко, просто и понятно отписаться от email рассылки - это их право.
- Слишком назойливая емейл рассылка - если после входа в почту, пользователь видит очередную порцию из десятков или даже сотен имейлов вашей e mail рассылки, с большей вероятностью он забанить ваш адрес вашего имейла или даже может пожаловаться своем провайдеру.
- Неактуальна база подписчиков рассылки - важно следить за актуальностью вашей базы имейлов для рассылки и регулярно проверять ее на актуальность. Ведь бессмысленно отправлять письма на почтовые ящики, вход в по почту на которых не выполнялся очень давно.
Готовы запустить имейл рассылку Украина? Надеемся, информация, которую мы подготовили для вас и все что вы искали про имейл рассылки, будет полезной и поможет эффективно достичь целей вашего емейл маркетинга.